Причал — конструктивное сооружение, возводимое на побережье водоема для швартовки судов, их стоянки, для удобной высадки и посадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки грузов с водных судов. Причал при необходимости может быть построен и в виде пирса.

В прежние времена наиболее часто для строительства причалов использовались деревянные сваи. Материалом служила, как правило, древесина лиственницы. Это дерево в воде не разлагается, а напротив, становится более прочным. Дополнительно погружаемый в воду конец бревна обрабатывался защитными составами на основе смол.
Для установки деревянной сваи изготавливалось технологическое отверстие в грунте на необходимую глубину. При этом грунт разрыхлялся для более удобной выемки. Это приводило к снижению несущих способностей грунта.
В более позднее время причалы стали ставить на стальных трубах, при этом технология монтажа оставалась прежней. Строители копали углубления на необходимый диаметр и глубину, в которые опускали сваи. Другой технологией являлся метод забивания стальных свай. Оба способа являются очень трудоемкими и затратными с финансовой точки зрения. В дополнение к этому недостатку в процессе монтажа, такие стальные трубы были неудобны в обслуживании и они подвержены коррозии, поскольку трубы не имели защитных покрытий.

[satellite gallery=8 caption=off thumbs=on]

На сегодняшний день технологии развились до необходимого уровня, и современным методом монтажа причалов является установка данных конструкций на винтовые сваи. Монтаж осуществляется как вручную, так и с применением специальной строительной техники. При этих способах монтажа не требуется привлечение дополнительной строительной техники – экскаваторов, насосов, барж, кранов. Защитные покрытия винтовых свай надежно защищают конструкции от негативного влияния окружающей среды. Сваи покрыты слоем грунта из щелочи и цинка. Такое универсальное покрытие предотвращает коррозию металла.

За счет отсутствия большого объема земельных работ, ненужности выемки грунта, экономятся и время и деньги застройщика. Монтаж проводится, как правило, в течение одного рабочего дня. Винтовые сваи надежно выдерживают силы пучения земли, поскольку монтаж производится на глубину ниже уровня промерзания почвы. Также конструкции не страшны воздействия на изгиб, кручение и давление сверху, на растяжение и сжатие.